Лыжероллеры: обслуживание, установка креплений и прочие технические вопросы

Лыжероллеры: обслуживание, установка креплений и прочие технические вопросы

Статья с https://www.xc-ski.de. Как обслуживать лыжероллеры, как часто перебирать колеса, как правильно устанавливать крепления. Стопорное колесо в классическом роллере- впереди или сзади?
В нашей сегодняшней статье о лыжероллерах мы покажем вам правильное положение стопорного колеса (это колесо со стопором, предотвращающее «отдачу» назад при отталкивании ногой), а также вы узнаете как правильно ухаживать за вашими роллерами. Есть и другие советы.

Стопорное колесо: сзади или спереди?


Одной из вечных тем дискуссий является правильное положение стопорного колеса на классических лыжероллерах. Следует ставить его вперед, назад или оно должно быть и там и там? Очевидна одна вешь. Если оба колеса на роллере стопорные- роллер держит слишком хорошо.

Лыжные "туристы" пользуются этим во время летних прогулок. Для лыжников- спортсменов это излишне. Это было бы полезно только для абсолютных новичков. Если вы устанавливаете колеса со стопором как передние, вы должны стараться оказывать большое давление на переднюю часть лыжероллера, то есть вы должны толкаться передней частью стопы, чтобы предотвратить проскальзывание. В настоящее время это наиболее распространенный вариант среди спортсменов, ориентированных на более «продвинутый», более современный вариант классической техники. У простых любителей могут быть свои трудности с этим. 

Просто попробуйте и так и так и решите сами что вам удобнее- более «традиционное» положение стопорного колеса сзади, либо более современное- спереди, для частых коротких резких отталкиваний.

Как устанавливать крепления на лыжероллеры- назад или посередине?


На лыжах крепление устанавливается в центре тяжести с помощью специального монтажного шаблона. С лыжероллерами это невозможно из-за нехватки длины платформы роллера. Вот почему следующее относится как к классическим, так и к коньковым моделям: всегда устанавливайте крепления как можно дальше назад! Многие лыжероллеры уже имеют предварительно просверленные отверстия или, в случае системы NNN или системы Turnamic, пластину, на которую нужно только монтировать крепление без сверловки. Во всех остальных случаях установка крепления должна осуществляться специалистом. В таком случае вопрос о размере лыжных ботинок является важным, чтобы конец ботинка не упирался в заднее колесо.

Уход за лыжероллерами




Вы должны после тренировки промыть катки водой. Велосипед нуждается в серьезном долгом обслуживании, с лыжероллерами все намного проще. Просто вымойте грязные роллеры водой (используйте небольшое количество моющего средства для стойких загрязнений), а затем вытрите их старым полотенцем или тряпкой. Следует обратить особое внимание на расстояние между брызговиком и колесом. Здесь не должно быть никаких камней, которые могли бы поцарапать. Смазанные и защищенные с помощью уплотнителя подшипники установлены во всех высококачественных катках. Таким образом, нет нужды обслуживать их после каждой тренировки. В конце сезона вы должны, если вы квалифицированы в данной области, демонтировать все колеса и, при необходимости, очистить их от влаги и грязи. Это продлевает срок службы.



Следите чтобы колеса стачивались равномерно!


Чтобы максимально продлить жизнь каткам, особенно важно стачивать их равномерно, переставляя время от времени. По мере увеличения пробега, резина или полиуретан на катках стачивается. Так как нагрузка на заднее и переднее колесо неодинакова (имеются в виду коньковые лыжероллеры), то заднее колесо стачивается быстрее, а внутренняя часть переднего колеса скошена. Чтобы избежать слишком большой разницы, вы можете просто менять заднее и переднее колесо местами а также переставлять передние катки с левого роллера на правый и наоборот. Колеса на классических лыжероллерах стачиваются более равномерно, если вы заметили скос на заднем колесе- значит у вас либо проблемы с устойчивостью, либо что- то не так с обувью. Возможно, крепление стоит немного криво.
Комментарии (0)