Лови прокат

Лови прокат

Перевод с англицкого статьи Стива Хиндвана, в которой он проливает свет на некоторые нюансы классической техники, в частности переменного одношажного хода.
Прокат - это чувство, прокат- это красота, и вместе с этим прокат- это ключ к изящному и эффективному диагональному шагу. Прокат- неуловимая вещь, которую невозможно описать, но которую легко можно почувствовать, когда он присутствует или отсутствует. Вот несколько идей, концепций и упражнений, которые помогут вам сохранить прокат!

Каденс


Слишком долгое ожидание перед следующим отталкиванием тратит впустую усилия, сбивает вас с темпа и мешает сосредотачивать вес над опорной ногой. Это все равно что разогнать велосипед до высокой скорости, а затем дать ему потерять скорость, прежде чем снова начать крутить педали - в этом случае требуется больше усилий, чтобы повторно разогнать велосипед до этой же скорости, куда эффективней поддерживать постоянную скорость с более частыми умеренными отталкиваниями. Частота педалирования называется каденсом. Чтобы поддерживать оптимальный каденс на лыжах, делайте следующее отталкивание прежде, чем успеете потерять скорость и импульс.

Тайминг


Тайминг - это последовательность действий с привязкой ко времени. То, в каком порядке вы совершаете то или иное действие может в корне изменить эффективность хода и длину проката при одних и тех же затраченных усилиях. Время начала фазы толчка: стопы ног поравнялись, стопы отдаляются друг от друга, нога распрямляется. Чтобы остановить лыжу и начать свой новый толчек, вам нужно полностью загрузить ногу и продолжать при этом движение вперед, согнув немного лодыжку и колено ноги, которая впереди. Из этого согнутого положения вы можете резко выпрямить ногу, чтобы прижать колодку лыжи к снегу, создавая сцепление, необходимое для продвижения вперед.

Об этом нужно много думать, не говоря уже о том, чтобы делать это в правильном порядке и в нужное время! Чтобы найти время, просто переносите вес быстрее на следующую лыжу. Вместо того, чтобы пытаться сделать каждый шаг идеальным и мощным, стремитесь к количеству, а не к качеству и посмотрите, что произойдет.

Играя в «чеканку горячей картошкой с ноги на ногу», вы сможете найти подходящее время для перехода на следующую лыжу. Чтобы толкаться, как только ваш полный вес сосредоточится на одной лыже, возьмите на себя задачу поддержки вашего веса на следующем этапе. Это немного быстро и неудобно для большинства условий катания, но это отличный способ почувствовать свободу, сцепление со снегом и скольжение, которое происходит от простого плавного перехода с лыжи на лыжу.

Толкайте свое тело вперед, а не лыжи


Во время шага наклоните ногу вперед, а затем толкните тело вперед посредством ступни. Это хорошо работает на земле без лыж, но не так хорошо на скользком полу или на обледеневшей парковке. Чтобы ходить по мокрому полу и скользкой поверхности, а также иметь хорошее держание на снегу при беге на лыжах, сначала подтолкните свое тело вперед, а затем вытяните ногу вперед и немного согнитесь. Если нога сначала наклонится вперед, вы окажетесь между лыжами, когда придет время задавить колодку лыжи. Вот почему неэффективный толчек называется запоздалым - нога переместилась вперед до начала толчка.

Во время ходьбы ваши руки и ноги качаются взад и вперед синхронно. В диагональном ходе выброс ноги вперед должен быть резким, коротким и сильным и быстрее, чем движение ноги назад при отталкивании. Чтобы исправить ошибку, связанную с запоздалым отталкиванием и увеличить прокат, расслабьте заднюю ногу после завершения отталкивания. Ваша задняя нога продолжит движение назад после удара, а затем гравитация начнет тянуть ее вперед и вниз. Начните свое подседание прежде чем вы поставите ногу и будете резко тащить ее вперед. Ваша задняя нога и лыжа должны переместиться под вас как раз в то время, чтобы подхватить ваше тело, когда вы совершаете толчек другой ногой. 

Шлепание лыжами также можно устранить, выкидывая дальше переднюю ногу до завершения толчка. Цель состоит в том, чтобы перенести вес на следующую лыжу после того, как она окажется перед вашей ногой, как показано на фото 1. Если ваша лыжа падает на снег и загружена уже до того, как стопы ног поравняются (фото 2), вы не сможете как следует задавить лыжу для надежного сцепления, ваша длина шага будет сокращена, и ваш прокат будет сильно уменьшен. Чтобы поставить на снег лыжу впереди опорной ноги, согните выбрасываемую вперед ногу в колене, и согните эту же ногу в голеностопном суставе, чтобы поднять заднюю часть лыжи вверх, прежде чем начнете совершать мах ногой (фото 3)

Когда нога и лыжа совершают маховые движения, сосредоточьте свое внимание на том, чтобы поставить сразу всю лыжу на снег. Это улучшит скольжение лыжи в начальный момент постановки ее на снег. Сосредоточение на приземлении лыжи строго параллельно движению по трассе также поможет устранить любые лишние движения при вашем отталкивании.

Согласовывайте махи руками и ногами


Подстраивайте махи ваших ног под махи рук, расслабив руку и плечо после толчка палкой, позволяя ей уходить немного назад по инерции, пока сила тяжести не заставит руку и палку перемещаться вперед- вниз. После того, как начинается ваше подседание (остановка и задавливание лыжи), короткими, резкими и сильными движениями выбросите руку и палку вперед так, чтобы ваша кисть с рукояткой палки была недалеко от ботинка (в горизонтальной плоскости), и палка при этом будет наклонена назад, то есть наконечник палки будет сзади вас. Ваш толчек рукой должен начаться после того, как лыжа оторвется от снега. Чтобы быть в этом уверенным, убедитесь, что ваш мах руки вперед занимает меньше времени, чем ваш толчок палкой.

классическая техника
Картинка взята с сайта crosscountryskier.com

Лови прокат, дружок!
Комментарии (0)