Как в этом году получить быстрые лыжи

Как в этом году получить быстрые лыжи

Перевод с английского статьи Яна Харви, о том какие факторы влияют на скольжение. От выбора лыж до их готовки и накаток.


Брать во внимание текущие условия. Использовать накатки, которые подходят именно сегодня. Однако, использование «теплой» накатки с крупным рисунком на «холодной» паре лыж — это самый простой, но далеко не всегда удачный выход. Некоторые люди имеют несколько пар лыж для разных условий.

Не катайтесь на хороших соревновательных лыжах в условиях малоснежья. Иногда вам нужно сделать выбор- бежать соревнования на хороших лыжах и рисковать их испортить, или слить гонку. Тут решать только вам.

Парафин. Будьте проще. Часто люди «готовы на все», но только в отношении чего- то одного. В основном, успех в получении быстрых лыж будет являться результатом совокупности факторов. Отличная подготовка по многим направлениям, и полный провал только в одном- станет результатом фиаско.

Примерами таких направлений могут быть: подготовка «базы» лыжи — степень пропитки парафином, сам парафин, техника работы со скребком, выбор основного парафина для скольжения, перегрев утюгом скользящей поверхности лыжи, излишний соскоб парафина и техника чистки щетками.

Далее некоторые рекомендации для выбора лыж


Конек:

холодный медленный снег:

Обычно жесткий, часто в затвердевшем вельвете трассы. Ключевые слова - «холодный» и «медленный». Для меня это очень специфические условия. Основное значение имеет скользящая поверхность, которая контактирует со снегом. Безусловно, важно, чтобы в холодных и медленных условиях была достаточной толщины пленка из воды.Это приведет к очень хорошему скольжению. Первоначальное значение имеет решение проблемы «медленного скольжения» (то есть сопротивление на низкой скорости). Вообще говоря, это подразумевает длинные и мягкие горбы эпюры- мягкие и длинные носок и пятка. Такие лыжи не будут работать в других условиях, но превосходны в этих.

Быстрый холодный снег

Возможно, даже почти до нулевой температуры. Холодные лыжи - это хороший выбор. Традиционные холодные лыжи, такие как Rossignol S1, имеют более длинные контактные зоны и низкую колодку, но все же они более «живые», жесткие, чем лыжи, упомянутые выше. Они будет иметь более высокую скорость и лучше «работать».

Температура около нуля

Эти условия, как правило, довольно благоприятны для быстрого скольжения, а снег довольно жесткий. Rossignol S2, особенно с универсальной или мелкой холодной структурой, в зависимости от того, насколько снег влажный. Это наиболее часто используемые лыжи.

Экстремальные условия

Эти условия включают в себя все виды грязного и нетрансформированного снега, а также некоторые типы свежего выпадающего / выпавшего снега. Я обнаружил, что в условиях, когда на твердом укатанном основании трассы лежат 2-6 дюймов нового свежевыпавшего снега (всех типов), более жесткие лыжи (и носок и пятка), такие как Rossignol S2) превосходно себя показывают.  Эти условия могут быть очень неблагоприятными для скольжения (обычно, если свежий снег в виде крупных хлопьев, или снежной крупы, которая выглядит как шарики из пенопласта) или если много грязи, и/или снежной пудры / нетрансформированного снега. Порошкообразный или нетрансформированный снег очень чувствителен к грязи на скользяке лыжи. Грязь приводит к торможению.  Чтобы улучшить скольжение, нужно уменьшить площадь скользящей поверхности, которая будет контактировать со снегом. Ситуация, когда поверх жесткой трассы лежит несколько дюймов мягкого свежевыпавшего снега особенно часта на гонках, которые проводят не по кругам, а от пункта до пункта.

Вобщем, когда условия очень влажные, вам нужно минимизировать площадь контакта лыжи со снегом. Например, хороши лыжи S3 от Rossignol. Эти лыжи могут быть капризными. Разные условия на Лыжных трассах могут привести к большим различиям в управляемости и скольжении этих лыж. Как правило, превосходного скольжения можно добиться на очень мокром и грязном снегу. Они также хорошо работают при разных видах мокрого чистого снега, особенно если они правильно подобраны по весу. 

В основном на мокром снегу работают методы управления толщиной водяной пленки под лыжей, которые обычно имеют четкую основу. В то же время, некоторые люди используют эти методы в других условиях, которые благоприятны для «быстрого» снега.

Другие условия, особенно более сухие.

Главное отличие - базовая структура (по сравнению с трансформированным снегом или очень грязным трансформированным снегом).  В общем, линейная структура на этих лыжах универсальна, если предположить, что лыжи хорошо подходят по весу. Они также должны быть жесткими.  Если лыжи слишком мягкие, то это катастрофа как в скольжении, так и в управляемости.



Приведенный выше рисунок от Rossignol иллюстрирует некоторые различия в высотах и ​​контактной поверхности скольжения, о которых я говорил.

Далее некоторые рекомендации для классических лыж:


Для классических лыж многое зависит от уровня подготовки лыжника. Слой держащей мази под колодкой стал короче и толще. 

Я хочу сказать, что во многом качество держания лыжи зависит от вашей техники и уровня подготовки (по сравнению с катанием коньком). Классикой лыжники высокого уровня бегают на очень жестких лыжах - почему бы и нет, ведь они тоже быстрые и лучше держат толчек ногой.

Rossignol C1, предназначенные на мягкую трассу, многие также называют эти «лыжи для новичков», потому что их так легко продавить. Эти лыжи за редким исключением имеют изгиб, который легко продавливается и остается небольшой остаточный зазор (колодки почти соприкасаются, когда вы сжимаете лыжи руками).Новички легко катаются на этих лыжах и получают надежное держание без особых усилий.

Rossignol C2 для жесткой трассы, которые продавливаются не так легко, как лыжи на мягкую трассу, и имеют немного больше остаточного зазора. Это ваши лыжи.

Лыжи «под клистер», такие как Россиньол С3. Это должны быть не просто жесткие, но еще и быстрые лыжи. Кроме того, наличие большого зазора и малой площади контакта лыжи со снегом делает их еще и дает наиболее быстрыми лыжи в любых условиях, особенно на теплом мокром снегу.

Вообще говоря, лыжи на мягкую трассу имеют больший контакт поверхности скольжения со снегом, лыжи на жесткую трассу находятся посередине, а клистерные более ориентированы на более влажные условия и имеют меньшую площадь контакта. Иногда приходится использовать более жесткие лыжи на сравнительно мягких трассах, если вы боитесь «подлипнуть» и хотите минимизировать контакт колодки со снегом во время скольжения. Некоторые лыжники делают более длинную колодку чем это необходимо. Для большинства это не становится причиной проблем. Но в некоторых условиях, во время окончания отталкивания наличие более длинной намазанной колодки может не дать снегу отлипнуть и стать причиной «по- настоящему хорошего держания» (подлипа). Это особенно часто бывает когда лежит свежий сухой снег.

Многие люди предпочитают использовать лыжи на мягкую трассу. Это часто бывает ошибкой, что может привести к плохому скольжению. Более жесткие трассы подразумевают «бетонирование» снега, что обеспечивает более прочную платформу для толчка (в момент задавливания колодки), и длинная колодка не так нужна.

Надеюсь, что эти наблюдения позволят вам сделать правильный выбор в новом сезоне.
Комментарии (0)