Website Security Test

Классическая лыжная техника: позиция тела

Перевод статьи с английского. Автор- Майк Муха.

Тренер лыжной команды США Брайан Фиш объясняет основные постулаты касательно положения тела и движения для классической техники катания на лыжах. Он разбивает объяснения на две основные части:

Базовые понятия о позиции тела

  • Вес перемещается с пятки на переднюю часть стопы
  • Держите свои ноги податливыми и расслабленными.
  • Колени и бедра должны находятся в относительно нейтральном положении
  • Плечи выгнуты аркой вперёд (как у неандертальца)
  • Руки расслаблены и просто свисают по сторонам
  • Голова направлена вперед - не вверх, не вниз.
  • Глаза должны смотреть примерно на 15 футов (4,6 метра) перед вами.

Базовые понятия о движениях

  • Сгибание корпуса при отталкивании руками: сгибание в верхней части туловища, не сгибание в области поясницы. Сгорбитесь чтобы оттолкнуться!
    Примечание. Выше автор дает рекомендацию, которую автор другой статьи считает неверной. Какая техника является более правильной — вопрос открытый. Однако по факту если посмотреть классические гонки за последние год- два то многие и элитные и не очень гонщики сильно горбят спину при одновременных классических ходах.
  • Маятниковые движения рук: рука движется строго вперед- назад, без боковых колебаний.
  • Маятниковые движения ног: движения ног более сложные чем движения простого маятника. Выбрасывайте голень резко вперед как только ноги окажутся рядом, как будто пинаете мяч.
  • Толчек ногой: сперва перенесите весь вес на одну ногу, далее резко согните ногу в колене и немного подсядьте, как будто хотите раздавить жука под колодкой лыжи. Благодаря этому держащая мазь сцепится со снегом. Причем, в конце подседания вес должен быть перенесен на переднюю часть стопы, чтобы сделать отталкивание ногой вперед.
  • Расслабление и отдых: нужно как можно более полно и как можно более быстро расслабить мышцы рук и ног сразу после завершения отталкивания. Это позволит восстановить в них кровоток и поспособствует более быстрому отдыху перед следующим отталкиванием.